Александр А. (vomyla) wrote,
Александр А.
vomyla

Провал iPhone 5 или опять про запуски

Хотите узнать каких ошибок нельзя совершать при запуске своих продуктов? Сегодня спонсором этих ошибок выступит компания Apple.


Вчера вышел в свет iPhone 5. Многие пользователи ждали от этого событи чего-то еволюционного, но революция не свершилась.

Вообще Apple в последнее время пытается изо всех сил доказать, что эта компания ещё способна на свершения, но последние судебные вопросы с Samsung показывают, что лидер инноваций превратился в обычного патентного монстра.

Но сегодня я хочу поговорить о провале запуска iPhone 5


На мой взгляд Apple полностью провалила запуск нового коммуникатора. Конечно его продажи будут отличными и скорее всего акции Apple даже подрастут, но это эффект скорее прошлых запусков компании, а не заслуга текущего.

Но давайте по-порядку разберём в чём же прокололась Apple с запуском iPhone 5.

Первое и самое важное – отсутствие новизны

Основная проблема запуска iPhone 5 – это отсутствие wow-эффекта. Глядя на новый телефон сложно понять чем он отличается внешне от iPhone 4.

image5 Провал iPhone 5 или опять про запуски

Чуть больше экран и немного тоньше? Это новизна? По “внутренностям”, судя по презентации, там тоже ничего особенного.

По-сути Apple в своё время сделала настолько хороший iPhone 4, что переплюнуть его возможности оказалось не так просто.

Стратегическое правило №1 любого запуска гласит

“Делая запуск, всегда думай о будущих запусках”

По-сути это значит, что делая запуск сегодня нужно думать о том, что ты можешь продать своей аудитории в последствии: через месяц, год, два.

В некотором смысле все революционные вещи страдают этой болезнью. Тот же Windows XP от Microsoft почти 10 лет не мог уйти с рынка потому что был идеален для своего времени.

Если Вы планирует какой-то апуск, то всегда думайте о будущем. Лучше “не доложить&rdquo чего-то оставить на потом, нежели выкидывать все козыри сразу.

Да это даст крупный wow-эффект, принесёт много денег, но одновременно откроет для Вас головную боль в будущем, поскольку прыгать выше головы постоянно очень сложно.

Но это ещё не все ошибки Apple в запуске нового телефона

Стратегическое правило №2 любого запуска гласит

“Делая запуск, найди понятное сообщение для аудитории, которое приведёт к совершению нужного действия”

Говоря простым языком, человеку нужно “разжевать и положить в рот” ту идею, которую Вы стараетесь донести.

В случае с iPhone 4 (да в принципе и с прошлыми версиями) этой идеей было:“будь не таким как все”.

То есть Apple постоянно продвигал некую элитарность владения iPhone, Теперь же это сообщени куда-то счезло.

Странно, но Apple на этот раз презентовала просто телефон. А кому нужен просто телефон от Apple? Просто телефон можно купить и у Samsung, и у HTC, и у Nokia. Apple всегда транслировало своим фанатам иной стиль жизни, а вот тут облом.

Причём скорее всего этот облом произошёл как раз из-за отсутствия революционности и креативности, на которых было построено сообщени “быть не таким как все”.

В общем ещё один сильный прокол Apple, который стратегически будет стоить компании дорого.

Следующая ошибка Apple в подогревании интереса к новому телефону.

Стратегическое правило №3 любого запуска гласит

“Делая запуск, используй разные форматы подачи информации, воздействуя разные каналы восприятия”

Эмоции – вот что важно при формировании грамотного запуска.

Раньше о любой своей новинке Apple кричала на каждом углу. Были утечки информаци (вспомните “инженер Apple оставил iPhone 4 в такси” или “блоггерам дали посмотреть на iPhone 3, но запретили снимать его”), которые будоражили воображение пользователя.

Практически перед каждым запуском нового iPhone вокруг него было столько слухов и скандалов, что все только и предвкушали его появление.

В этот раз ничего подобного не было. Никаких “утечек”, никаких скандалов. Ничего!

Такое чувство, что выход iPhone 5 это просто обычное рядовое явление для компании, которое достойно максимум нескольких пресс-релизов.

Что в итоге?

Не могу сказать, что запуск у Apple был совсем провальным. Но компания сильно сдала позиции. Уверен продажи iPhone 5 будут хорошими, но при дальнейшем таком движении однополярный телефонный мир перестанет просто существовать :)

Если Вы делаете запуск, то обязательно:

  1. Держите в уме, что Вы будете делать со своими клиентами после запуска.
  2. Доносите как можно более просто информацию до Вашего клиента
  3. Используйте разные каналы и форматы донесения информации

А как Вы считаете, что самое важное в грамотном запуске продукта?

____________________________________

13.09.2012
Сергей Жуковский

Рекомендую почитать:
  1. #ЗамениНазваниеФильмаСловомПенис
  2. Эффект вездесущности в Интернете
  3. Рекламное преимущество для производителей молока, круп и сметаны…
  4. Как правильно проводить ограниченные рекламные акции?
  5. “Мы серьёзная компания”! Правда?
Tags: apple, iphone 5, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments